Домой Строительство Строительная техника Ограничитель грузоподъемности крана

Ограничитель грузоподъемности крана

170
0
Ограничитель грузоподъемности крана

Металлическая конструкция подъемного крана и отдельные детали его механизмов изготавливаются с учетом выдержки расчетных нагрузок в процессе проведения работ.

Ограничитель грузоподъемности крана

Металлическая конструкция подъемного крана и отдельные детали его механизмов изготавливаются с учетом выдержки расчетных нагрузок в процессе проведения работ. Но поскольку не всякий вес может находиться в пределах допустимой нормы, возникает риск перегрузки. Поэтому, в соответствии с правилами Госгортехнадзора, стреловые самоходные и прицепные, башенные и портальные краны оборудуются системой ОГП (ограничения грузоподъемности) или другое название – ограничитель грузоподъемности крана. Его предназначение — обеспечение защиты кранового оборудования от возможных перегрузок и, соответственно, связанных с этим опасностей.

Ограничитель грузоподъемности крана представляет собой автоматически действующее устройство, проводящее контроль нагрузки на механизм подъема и отключающего его в случае попытки поднять груз, вес которого не соответствует паспортной грузоподъемности крана. Намеренное отключение системы ОГП (ограничения грузоподъемности) или ее неисправность может привести к аварии, связанной с обрывом грузовых тросов или крюков, выходом из строя подъемных механизмов, повреждением металлоконструкций или, что чаще, с опрокидыванием крана. Отключение подъемного механизма должно производиться при превышении веса на:

10% — у башенных и стреловых кранов;

15% — у портальных;

25% — у мостовых.

Точность срабатывания ОГП должна составлять ±2-3%.

Допустимая кратковременная перегрузка — <0.8 с.

Осуществляя грузоподъемные работы краном-штабелером, следует помнить, что этот тип крана обслуживает стеллажи складов, поднимая и подавая груз в специальные ячейки. В некоторых ситуациях может произойти зацепление грузозахватным устройством за элементы конструкции стеллажей. При подъеме груза подобное зацепление приведет к перегрузке троса. Опуская груз, натяжение троса ослабевает и он может выйти из канавок барабана или блоков. Как видно, для безопасной и качественной работы кранов-штабелеров наличие системы ОГП необходимо.

Система ОГП нуждается в периодической проверке проводящейся в сроки, установленные заводом-изготовителем подъемного крана. Такая проверка производится путем подъема контрольного груза. Если в документации крана не указывается периодичность контрольной проверки, тогда сроки устанавливаются самим владельцем техники.

Проверка ОГП башенных кранов проводится с помощью инвентарного железобетонного блока, который должен находится на территории установки крана, а полученные результаты проверки отмечают в специальном журнале.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here